Сиэтл
20 мая 2024 г.   00:57

Особенности аренды коммерческих помещений

18 ноября 2023
107
0 коммент.
в избранное (0)
время чтения: 7 мин.

Коммерческие помещения предназначаются для использования с целью получения прибыли. Их можно приобрести или арендовать. В последнем случае важно грамотно оформить соглашение, чтобы избежать в дальнейшем сложностей и проблем. Однако, в первую очередь предприниматель задумывается, как найти коммерческое помещение в аренду, на что обращать внимание при его оценке.

Как правильно заключить договор аренды коммерческого помещения

Виды аренды коммерческих помещений

Существует несколько типов аренды. Среди них:

  • Валовая. Расходы по коммунальным платежам и эксплуатации здания ложатся на плечи владельца объекта.
  • Чистая. На арендаторе налог на недвижимость, остальные траты – на арендодателе.
  • Дважды чистая. Налоги и страховка оплачиваются съемщиком.
  • Трижды чистая. Распространенный вариант для долгосрочного сотрудничества. Арендатор берт на себя траты не только на страховку и налоги, но и за содержание объекта.
  • Абсолютно трижды чистая. Все расходы на съемщике, даже те, что связаны со повреждением дома стихийным бедствием.

Также аренда может быть краткосрочной или на длительное время.

Особенности поиска и оценки

Аренда заключается в предоставлении одной стороной имущества другой в пользование на определенный период в обмен на получение денег. Договор может быть на конкретный срок или бессрочным. При поиске подходящего объекта необходимо учитывать несколько ванных параметров.

Площадь

Нужно понимать, что размер помещения подбирается под конкретные цели деятельности. Лишнее пространство будет мешать, к тому же повлечет ненужную трату денег. А если места недостаточно, то эффективно вести работу не получится. Поэтому площадь подбирается так, чтобы можно было использовать каждый квадратный метр.

Месторасположение

В этом вопросе также необходимо ориентироваться на цели бизнеса. Выбранное место должно им соответствовать. Например, салон красоты не стоит открывать в промышленной зоне, где вокруг только заводы и подобные предприятия. Поэтому нужно внимательно подходить к тому, где именно расположено помещение. Это может сказаться на эффективности бизнеса, его прибыльности.

Аренда коммерческого помещения

Юридические особенности

Стоит выделить несколько наиболее важных правил, касающихся аренды. Среди них:

  • Помещение жилого типа нельзя использовать в коммерческих целях, организуя там офис, магазин и прочее.
  • Жилой дом подходит для открытия общепита, если присутствует отдельная вытяжная система. Труба должна находиться с наружной стороны сооружения. Обязательно, чтобы ее высота была минимум на метр выше, чем уровень крыши. Не подходит для таких целей старый дом, который несет архитектурную, историческую ценность.
  • Недопустимо организовывать в подвале склад, производство и подобное, в том числе деятельность, которая связана с досугом несовершеннолетних.
  • Стоит помнить, что в данном вопросе необходимо ориентироваться не только на кодексы и ФЗ. В каждом населенном пункте действуют дополнительные правила и требования, относящиеся к коммерческой недвижимости.

Какие вопросы задавать при аренде коммерческого помещения

Перед тем, как заключать договор, следует утонить некоторые моменты у арендодателя. Вопросы следующие:

  • Как собственник планирует проводить процедуру – самостоятельно или через представителя.
  • Сможет ли владелец предоставить выписку из ЕГРН, которая подтверждает его право собственности.
  • Будет ли в сделке участвовать нотариус.

Арендатор может задавать и другие уточняющие вопросы. Если он в этом деле новичок, стоит обратиться к юристу. Несмотря на дополнительные траты, это станет гарантией прозрачности сделки. Благодаря специалисту удастся не нарваться на мошенников. Дополнительно при необходимости он поможет представить интересы арендатора в суде, если последний считает, что его права были нарушены.

Важность договора аренды коммерческого помещения

Необходимо помнить, что все должно быть оформлено на бумаге и правильно. Устного согласования в этом вопросе недостаточно. Отсутствие документа не даст арендатору никаких гарантий. К тому же, доказать свою правоту в суде будет невозможно. Договоренность, не оформленная на бумаге, не представляет ценности, является ненадежной. Так арендодатель может легко подставить арендатора.

Дополнительно важно не просто составить соглашение, но и тщательно его изучить. Это связано с тем, что нередко собственники помещений включают в договор пункты, которые выгодны для них, но не для предпринимателя. Из-за невнимательности вторая сторона подписывает документ и в результате проблем с его бизнесом только прибавляется. Чтобы этого не произошло, необходимо тщательно читать договор.

Как найти коммерческое помещение в аренду

Как правильно заключить договор аренды коммерческого помещения

Вопрос аренды недвижимости коммерческого назначения регулируется ГК РФ. И необходимо убедиться, чтобы выбранное помещение и составленный договор соответствуют действующим нормам. В противном случае соглашение могут аннулировать, признав его недействительным, либо оспорить в судебном порядке, сделав незаконным. В результате бизнес будет приостановлен или полностью закрыт. Для предпринимателя это серьезные потери.

Поэтому лучше заранее все предусмотреть, составив соглашение верно. Помочь в этом может образец договора аренды коммерческого помещения.

Образец договора аренды коммерческого помещения

Последствия коснутся и арендодателя. Если сделку аннулируют, признают незаконной, арендатор может потребовать вернуть перечисленные ему деньги. Как правило, такие ситуации решаются через суд. Процесс нередко затягивается. На это уходит много времени и сил.

Договор аренды: основные пункты

Существуют ключевые положения документа, которые позволяют сделать его официальным. К ним относятся следующие пункты:

  • Что является предметом данного соглашения.
  • Особенности, важные как для арендатора, так и арендодателя.

Обязательно прописывается срок аренды, ее стоимость, а также дата, когда объект будет передан в пользование предпринимателю. Необходимо в письменном виде урегулировать и другие вопросы. Например, если в помещении не сделан ремонт, то, за какое время он будет выполнен и за чей счет.

Нужно не просто отметить в договоре, что арендуется помещение, но и подробно его описать. Указывается площадь объекта, адрес по которому он располагается, его номер в реестре кадастра.

Соглашение заключается между арендатором и владельцем недвижимости. Обязательно наличие подписи каждой стороны в договоре. Предварительно рекомендуется убедиться, что выбранное помещение принадлежит именно арендодателю. Для этого достаточно изучить выписку из ЕГРН. Ее можно заказать в Росреестре или через МФЦ.

Отмечалось, что от лица собственника может действовать представитель. В этом случае у него должна быть оформлена доверенность. В ней прописываются все полномочия такого лица. Важно, что подобный документ должен быть заверен у нотариуса.

Доверенность не требуется, если в роли представителя выступает организация. Необходимо лишь сделать запрос на получение договора между собственником и управляющей компанией. Это станет доказательством того, что юридическое лицо управляет имуществом по поручению владельца и с его согласия.

Отмечалось, что в обязательном порядке договор заключается в письменном виде. Рекомендуется проводить сделку в присутствии нотариуса. Он заверит документ, что будет являться гарантией чистоты и законности сделки.

Особенности регистрации сделки

Процедура достаточно простая. Необходимо обратиться в МФЦ. С собой следует принести договор и дополнительные документы, перечень которых рекомендуется уточнить заранее. Этапы процедуры следующие:

  1. Записаться на удобное время в МФЦ, собрав все нужные бумаги.
  2. В назначенное время явиться в выбранное отделение. При себе обязательно нужно иметь паспорт. Для удостоверения личности в данном случае не подходит водительские права.
  3. Заполнить заявление. Оно должно соответствовать установленной форме. Сотрудники МФЦ выдадут бланк на месте.
  4. Оплата пошлины. Ее размер для ИП составляет 2 000 рублей. Если речь о юридическом лице, то для него сумма составит чуть больше 20 000 рублей.
  5. Подача заполненного заявления. К нему прилагает квитанция, подтверждающая, что пошлина оплачена, а также оригинал подписанного договора.

Отмечалось, что могут потребоваться и другие документы. Например, если владелец собственности находится в законном браке, а недвижимость была приобретена после этого, она считается совместно нажитым имуществом. Поэтому потребуется согласие супруга на сдачу имущества в аренду, обязательно в письменном виде.

После подачи бумаг необходимо взять опись документов с указанием номера заявки. Если процедура выполнена правильно, а вся приложенная документация в порядке, то спустя 9 дней договор будет зарегистрирован. Это значит, что необходимые сведения будут внесены в ЕГРН.

Заключение

Аренда помещений для коммерческих целей является распространенным явлением. Не всегда есть возможность приобрести объект. А снять на время часто даже выгоднее. Однако, процедура должна проводиться по всем правилам. В противном случае есть риск признания договора незаконным, что повлечет потерю помещения, финансов и времени. Документ должен составляться грамотно. Важно учесть все нюансы и возможные подводные камни.

Чтобы сократить вероятность возникновения сложностей при составлении бумаги, можно обратиться к нотариусу или юристу. Процедура регистрации сделки не занимает много времени и проводится достаточно легко. Главное, предоставить все необходимые бумаги.

Читайте также:

Содержание
1. Виды аренды коммерческих помещений
2. Особенности поиска и оценки
3. Юридические особенности
4. Какие вопросы задавать при аренде коммерческого помещения
5. Важность договора аренды коммерческого помещения
6. Как правильно заключить договор аренды коммерческого помещения
7. Особенности регистрации сделки
8. Заключение
0
В корзину >
Итого: